ВВЕДЕНИЕ

--------------------------------------------------------------------------------


Кто такой диджей?

Диджей - (DJ - disk jockey) в общем дисковый наездник! Это очень точно отражает действия диджея при работе с винилом (пластинками).
Вообще, существует несколько вариантов "диджействования". Есть клубные и радио-диджеи. Клубные диджеи - это обязательно настоящие профессионалы, работают в ночных клубах на модных вечеринках, где они сводят, миксуют треки. Радио-диджеи сведением не занимаются, много работают голосом, и ориентируются на широкую аудиторию.
В любом случае диджей - человек творческий и как бы он ни готовился к сету (непрерывная работа одного диджея) или к эфиру, в его работе всегда найдется место какому-либо экспромту!

--------------------------------------------------------------------------------


Основы техники сведения.


Как же свести 2 трека? Основные правила на примере использования программы Virtual Turntables.
Необходимо загрузить две любых быстрых трека.
Для сведения двух быстрых танцевальных треков сначала надо подсчитать их BPM. Для этого надо включить эквалайзер и убить средние и высокие частоты, можно также увеличить низкие до максимума - это все надо делать в режиме прослушки (это возможно в программе даже с одной звуковой картой). Теперь необходимо включить одноименный счетчик BPM. На каждый удар барабана следует нажимать клавишу и так до тех пор пока BPM не станет более или менее постоянным (не более 10-15 секунд). Эти же действия необходимо сделать и для второго трека. Далее необходимо подвести pitch второго трека так, чтобы его BPM стал равен BPM первого трека. Теперь скорости двух треков выравнены.
Итак, проигрывается первый трек. В это время в режиме прослушки на втором треке находим downbeat или первый бит (удар барабана) песни. За какой-то момент до конца первого трека (за 5-10 секунд) запускаем второй трек и плавно переводим кросс-фейдер от первого трека ко второму. Если биты совпали - то переход от одной композиции к другой будет почти незаметен - то есть ритм не собьется. Далее можно постепенно вернуть BPM второго трека в начальное положение перемещением "pitch control" в центр или на 100%, но это не обязательно.

--------------------------------------------------------------------------------

Словарик диджейских терминов


Квадрат - большие, повторяющиеся с небольшими изменениями, равные по длине участки мелодии, композиции.
Pitch control - Возможность изменения темпа песни. Это очень важно при сведении. Pitch - постоянное изменение скорости и, следовательно, тона играющей композиции. Обычно от -16% до +16% (Dennon 2500), 8% (Dennon 2000) и 10% (Pioneer CDJ-500). На первом и последнем есть отключаемая компенсация изменения тональности при изменении скорости (pitch'а). Но работает данная функция обычно не совсем корректно, особенно при изменении pitch более чем на 4%. Появляется троение звука, характерный треск,особенно это чувствуется на битах.

Pitch bend - Временное изменение скорости для сведения битов. Действует только при нажатии на кнопку (Dennon) или вращении шаттла (Pioneer).

Temp - Темп песни, обычно измеряется в BPM. (битов в минуту)

Mixer - Микшерный пульт - это устройства, предназначенные для наложения (смешивания) звуков, поступающих с двух и более воспроизводящих устройств.

Turntable - Диджейский проигрыватель. (вертушка)

Beats Per Minute (BPM
) - Число битов в минуту для песни. Каждая композиция (за очень редкими исключениями) играет на одной скорости. Ее обычно измеряют в BPM. Если вы положите перед собой секундомер и на протяжении минуты будете отсчитывать количество ударов барабанов, то получите около 125-135 для хауза, 135-150 для техно, 140-170 - для транса, 150-170 для драм'н'баса и т.д. BPM удобно считать, предварительно убрав эквалайзером все высокие и низкие частоты, можно использовать различные BPM-счетчики.

Cross fader
- Движок баланса между двумя входными каналами. Например, если он в крайнем левом положении - то слышно только левый канал, соответственно какой-то трек +1. Перемещая движок вправо левый канал (трек +1) становится тише, а правый канал (трек +2) громче. В крайнем правом положении слышен только правый канал (трек +2). При любом положеннии движка кроссфейдера громкость одинакова.

Beatmixing (или beat matching, beat synching, hot mixing, mixing) - Искусство сведения битов. Суть состоит в том, что до окончания одного трека уже начинается следующий, причем второй трек накладывается на первый точно по битам и с тем же BPM, что и первый трек, с совпадением уровня звучания и тактов (квадратов) обоих треков. Например - первый трек с BPM=130 заканчивается, а следующий трек с BPM=132 - соответственно темп трека уменьшаем до 130 используя pitch control. Затем, когда первый трек закончится pitch control-ем можно вернуть первоначальное значение BPM для второго трека (132). При удачном сведении непрофессионал даже не заметит перехода.

Downbeat - Первый удар в квадрате.

Сет - непрерывная игра одного диджея, содержащая множество сведений, соответствующая стилю вечеринки.

Прослушка - возможность отслушивать композицию только в наушниках, без вывода на танцпол. Для предварительного отстраивания композиции, запуска ее в нужный момент на основной канал и сведения.

Track (трек) - дорожка, песня, композиция на носителе (CD, винил).

Looping - "закручивание колец". Выставляются стартовая и конечная точка лупа и композиция зацикливается между этими двумя точками. Характерно только для цифровых проигрывателей - на виниле это невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Designed by Snake

 

 

Hosted by uCoz